среда, 1 августа 2007 г.

"Как придумать хороший работающий проект и не получать за него ничего..."


Размышления на тему: "Как придумать хороший работающий проект и не получать за него ничего..."

У меня есть хороший знакомый - Дима. Он придумал в конце 90-х интернет-проект. Искал инвесторов и всем подряд рассказывал суть проекта. Через год проект реализовала организация, которую он консультировал по этому проекту. Проект приносит около 30-50 тыс долл в месяц. Диме ничего не дали, его имя нигде не стоит.
Далее он придумал более интересный проект, также со всеми делился сутью проекта, приглашая к сотрудничеству энтузиастов. Частично его проект реализован другими людьми, соответственно можно сказать - украден. Дима опять побоку. Проект - социальная сеть, построенная на очень неординарном принципе. Об этой сети уже были неоднократные публикации...

Рассказ номер 3. Был прототип/действующий проект торговой системы, которую реализовали другие люди по идее Димы, о чем я писал в начале поста. Я предложил ему использовать систему на другом рынке (не буду здесь называть). На этом рынке данная торговая система может быть очень востребована. На этом рынке я был больше года, все торговые системы знаю - они слабы. Дима договорился с программистами, у которых был аналогичный действующий проект, не приносящий прибыли, потому можно сказать не используемый (не на том рынке внедрили или поздно - конкурент нишу уже занял), они обещали дать исходники действующей системы нам, я бы переделал её - переписал ссылки, названия и проч. - вот готовая торг. система, адаптированная к другому рынку. Программеры и их босс обещали дать. И вот мы идем в офис к ним…
В коридоре я ещё раз умоляю Диму не говорить, где мы планируем использовать систему, просто обещать %% от прибыли. Он твердо обещает. Мы приходим, получаем ещё раз добро и приглашение придти в такой-то день да исходниками. И тут Дима говорит, уже воодушевившись успехом, на каком рынке я планирую систему внедрять… Люди позадумались, но вроде как ничего… Потом я долго ходил и звонил, прося исходники. Диск с ними якобы потерялся, найти его не смогли и проч. неправдоподобные объяснения. Так прошло полтора года… Жду выхода этой системы на новом рынке…).

Резюме: либо надо делать самому, либо не делать вообще. Деньги никто не отдаст. Если же в другой стране, то могут отдать, но только гражданом той страны. На русских могут “забить”. В связи с этим вспоминается известный плакат с фразой: “Не болтай!”.
Вот такие грустные истории…

2 комментария:

Анонимный комментирует...

СОЧУВСТВУЮ!!!

Возможно болтливость не лечится...

Lemon комментирует...

Да, думаю не лечится...