среда, 30 января 2008 г.

За что я платила страховку Росгосстраху 10 лет, если после пожара осталась без выплаты?

Вера Михайловна Гладышева
29 мая 2007, 14:09

Страхую квартиру в Росгосстрахе с 1996 года. 14 ноября 2006г. страховой агент Митошина Т.В. выдала мне полис Росгосстрах квартира "Классика" №00046445. Я его оплатила и получила квитанцию от 14.11.06г.. Но спустя две недели агент позвонила и сказала, что сейчас при страховании недорогих квартир дают другие полисы, и мне необходимо полис поменять. Она выдала мне полис Росгосстрах квартира "Эконом". Никаких других бумаг я не получала. Никаких бесед по правилам страхования со мной не проводилось. Вся процедура заняла около 5 минут. Полис агентом был заполнен до прихода в мою квартиру.

Уже позже я заметила, что в полисе неверно указана площадь моей квартиры и отделка потолка. Я доплатила необходимую сумму и получила квитанцию от 29.11.06г. Полис Росгосстрах квартира "Классика" Митошина Т.В. у меня забрала как испорченный. Квитанции я хранила с ноября 2006г. по март 2007г. пока от меня их не потребовали в страховой отдел посла пожара (как позже выяснилось, квитанции были старого образца).

В пятницу, 09.02.07г., в квартире в моё отсутствие (с 8.00. до 12.00.) произошел пожар, выгорело около 50% жилплощади. В страховой отдел Новомосковска я позвонила около 16 ч. того же дня. Специалисты Сенникова Л.С. и Гришко М.М. пообещали приехать на осмотр только в следующий четверг, 15 февраля. Так как убирать всё до приезда работников страховой компании было нельзя, и жить мне было негде, мне пришлось много раз звонить и приложить массу усилий для того, чтобы специалисты Сенникова Л.С. и Гришко М.М. приехали пораньше.

Работники Росгосстраха Сенникова и Гришко прибыли на осмотр сгоревшей квартиры в понедельник, 12 февраля около 15 часов. Специалист по оценке Сенникова Л.С. не стала подробно описывать сгоревшее имущество, т.к., по её словам, в моей квартире было темно, пахло гарью, негде было сесть, и это заняло бы у неё несколько часов времени. Гришко М.М. не сделала достаточно фотографий, т.к. была одета в светлую натуральную дубленку, и мысль испортить одежду мешала ей свободно передвигаться по моей квартире, осматривать и фотографировать сгоревшее имущество. Потом мне поставили в вину то, что в квартире было темно, а у меня даже не было фонаря, и что фотографии получились очень плохие: «на них ничего не разобрать – одна чернота».

В день осмотра квартиры от Сенниковой Л.С. я узнала, что существуют правила, согласно которых мне могут отказать в страховой выплате. В течение двух дней я безуспешно пыталась дозвониться до страхового агента Митошиной Т.В., чтобы узнать об этих правилах.

Потом были звонки из Новомосковского отдела страхования - специалист Сенникова Л.С. мне настойчивым голосом говорила, что пожара у меня не было, всё только подкоптилось, можно отмыть. Однако во время ремонта работникам ЖКХ пришлось топором счищать пригоревшие отделочные материалы, а соседи были свидетелями того, как моими сгоревшими вещами был нагружен почти целый тракторный прицеп.

Моё заявление о возмещении страховой выплаты рассматривали более двух месяцев. 14 апреля я получила письмо такого содержания: «Филиал ООО «РГС - Центр» «Управление по Тульской области» благодарит ВАС за доверие, оказанное нашей компании, и надеется в дальнейшем на долгосрочное, перспективное и взаимовыгодное сотрудничество. Мы всегда с большим вниманием и с максимально возможной ответственностью рассматриваем все события, в результате которых подвергаются риску имущественные интересы наших клиентов. Рассмотрев Ваше письменное заявление от 09.02.2007 года по факту пожара в принадлежащей Вам квартире, поясняем, что согласно Правил N 120 от 10. 12.2004 года, на условиях которых заключен с Вами договор страхования, пункт 3.8.5 гласит что, - не признаются страховыми случаи, произошедшие в результате физического износа конструкций, оборудования, материалов, нарушения нормативных сроков их эксплуатации, производственных, строительных дефектов, конструктивных недостатков, некачественного выполнения монтажных работ. В полученной копии постановления об отказе в возбуждении у/дела от 20.03.2007 года видно, что причиной пожара явилось нарушение правил монтажа электрооборудования. В связи с этим оснований для выплаты страхового возмещения не имеется. Мы выражаем надежду, что сложившиеся обстоятельства не окажут негативного влияния на наши взаимоотношения».

16 апреля я написала заявление в Филиал ООО «РГС -Центр» «Управление по Тульской области» с просьбой пересмотреть моё дело, т.к. с правилами N 120 от 10. 12.2004 года при получении полиса Росгосстрах квартира "Эконом" я не была ознакомлена. Эти правила я не получала и за них нигде не расписывалась. Мне вернули мой полис №00017524 и две квитанции уже нового образца от 29.11.06г. Квитанции были подписаны не моей рукой.

Ответ от Филиала ООО «РГС - Центр» «Управление по Тульской области» я ждала почти полтора месяца. В письме сказано: «… страховой агент Митошина Т.В. в своих объяснениях написала, что правила страхования мне были выданы. Оснований для выплаты страхового возмещения не имеется». Однако за ознакомление и получение правил я нигде не расписывалась. Я обратилась в страховой отдел г. Новомосковска с просьбой выслать мне для ознакомления Правила N 120 от 10. 12.2004 года, на основании которых мне было отказано в выплате страхового возмещения. Ответа на мою просьбу до сих пор я также не получила. Считаю, что я встретилась с непрофессионализмом работников Филиала ООО «РГС - Центр» «Управление по Тульской области» и вправе подать в суд.

Источник: www.ilovemoney.ru

Комментариев нет: