Я собрал несколько проблемных шаблонов поведения, которые мешают успешному руководству.
Страх потери собственного статуса
Часто можно наблюдать, как при достижении каких-либо успехов в компании человек начинает гордиться собой. К чему же это приводит?
Во-первых, человек начинает концентрироваться на себе, а не на компании. Он как будто отделяет себя от компании, используя ее только для ощущения собственной ценности. В то время как хороший руководитель ощущает свою целостность с ней.
Во-вторых, если человек так сильно озабочен собственными успехами, значит, он боится потерпеть неудачу. Как будто успех является чем-то очень редким. В итоге так оно и будет, успех будет все более и более редким.
Разумеется, как результат, забота руководителя о собственном статусе ведет к упадку компании.
Образуется связка “успех компании”=”я молодец и могу гордиться собой”, обратная сторона - “неудача компании” - просто не оставит камня-на-камне от уверенности человека в себе. А это приводит к тому, что человек будет бояться действовать, что бы не потерять свой статус.
Страх отверженности
Иногда руководители боятся что подчиненные будут плохо о них думать. Они всячески пытаются нравится подчиненным, вместо того что бы требовать от них ответственности за свою работу.
Если человек не справляется со своей работой - нужно выяснить в чем дело, когда ситуация исправится и дать понять, что только соответствие принятым в компании нормам приведет к тому что человек будет здесь работать.
Я считаю преступлением держать на работе человека, который не справляется со своими обязанностями. Во-первых, человек перегружен непосильной для него работой, во-вторых, это отрицательно влияет на успех всей компании в целом и создает негативные тенденции в коллективе.
Эффективная позиция в этом вопросе состоит в том, что у человека должен быть четко очерченный список обязанностей и критериев хорошего результата, за которые он несет личную ответственность. И задача руководителя создать и поддерживать полную осознанность своих подчиненных в этом вопросе.
Страх признать ошибки
Самое лучшее что можно сделать совершив ошибку - это признать ее. И не с грусть в голосе обвиняя себя в глупости, а совершенно спокойно.
Если вы поняли свою ошибку значит перестали поступать неправильно, разве это не прекрасно? Мы не можем изменить прошлое, но мы можем использовать этот опыт для успеха в настоящем.
Но что делать, если в данный момент недостаточно информации для принятия решения? В любом случае, самое важное для руководителя обеспечить ясность для своих подчиненных. Что бы сотрудники были уверены что находятся в чистой и полноводной реке, которая несется вперед на встречу в будущее, а не считать что пока погрязли в болоте растерянности.
Страх конфликтов
Давайте сразу определимся что я говорю о позитивных конфликтах. Это такие конфликты, где обсуждают идеи, а не личности. Обсуждение должно быть эмоциональным, живым, наполненным информацией и новыми фактами от сторон.
Именно это делает обсуждение продуктивным, а компании гибкой и динамично развивающейся. Если совещания становятся скучными - это верный признак того что кто-то боится конфликтов. Не бывает одинаковых людей, это значит что если люди не высказывают альтернативные точки зрения, значит они бояться. Задача хорошего руководителя, выслушав точки зрения людей, принять правильное решение на основе имеющейся информации.
Страх показать слабость
Доверие. Есть ли оно в вашей компании? Вы доверяете своим сотрудникам? Вы боитесь показать свою слабость?
Никто не безупречен, но самое страшное, когда человек маскирует свои недостатки, думая что их никто не заметит.
И именно поэтому хороший руководитель выберет доверие, а не неуязвимость. Он будет поощрять конструктивные конфликты и всячески бороться со стадным инстинктом согласия. Принимая решения при недостатке информации он не будет испытывать страха, и всегда будет готов признать свои ошибки не испытывая чувство вины, но радуясь тому что теперь знает как действовать правильно.
И что самое важное, первостепенное целью по-настоящему классного руководителя будет процветание компании, но не стремление сохранить собственный статус.
А какие из этих страхов еще пока мешают вашей эффективности как руководителя?
Источник: http://sitevox.net
пятница, 15 февраля 2008 г.
Что мешает быть хорошим руководителем?
Автор: Lemon на 17:38
Ярлыки: Психология
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий